- Рейтинг РусОбр. Голосуйте за наш сайт!
- Наш сайт — лауреат всероссийского конкурса сайтов в номинации «САМЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ»!
Вакансии
Объявления:
- Последние новости
на сайте shik16.ru
День варенья!
- Как правило, в школах прием в первый класс начинается с первого апреля.
Для того, чтобы правильно оценить возможности малыша, в школе организуется комиссия для проведения собеседования с детьми и родителями. В ее состав входят наиболее квалифицированные специалисты школы: психолог, логопед, учителя.
- Цель работы комиссии — проверить степень готовности ребенка к школе, правильно оценить его возможности и своевременно выявить те «факторы риска», которые в дальнейшем могут стать причиной трудностей в обучении.
- Родителям нужно обязательно подготовить ребенка к записи в первый класс:
— выучить с ним небольшое стихотворение;
—чисто и опрятно одеть его;
—снять, по возможности, напряжение и настроить ребенка на ситуацию приятного знакомства с учителем, со школой;
—взять документы и отправиться в школу. - Первый вопрос, который вам зададут члены приемной комиссии, это вопрос о возрасте вашего ребенка. В соответствии с письмом Министерства образования РФ «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» в первый класс с согласия родителей и заключения медико — психолого — педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению могут быть приняты дети, которым
на первое сентября текущего года исполнится не менее 6 лет 6 месяцев.
- Многие родители, особенно родители мальчиков, стараются отдать своего ребенка в школу до достижения указанного возраста, не осознавая того, что этим могут нанести своему ребенку вред.
- Детям, не достигшим возраста шести с половиной лет, необходим режим, приближенный к режиму детского сада, но не все школы имеют возможности организовать его. Ребенок должен «созреть» физиологически к систематическому школьному обучению, и только к семи годам у него могут сформироваться функции, о которых было сказано выше.
- Медико—психолого—педагогическая комиссия определит степень готовности к обучению в школе вашего ребенка. И вот здесь чрезвычайно важно доверие родителей к рекомендациям специалистов. Правильно принятое решение поможет ребенку успешно учиться в соответствии со своими возможностями, сохранить здоровье и интерес к учебе.
Что значит «быть готовым к школе»
- Для родителей будущих первоклассников год перед поступлением ребенка в школу полон забот и проблем, и это естественно. Ведь надо многое понять и решить:
— готов ли мой ребенок к обучению в школе;
— в какую школу отдать;
— какую программу лучше выбрать для обучения ребенка;
— что должен уметь ребенок, чтобы его взяли в выбранную вами школу;
— что должны делать родители (какие меры предпринять), чтобы облегчить ребенку обучение в первом классе;
— роль первого учителя в жизни ребенка и его семьи.Вот неполный круг вопросов, которые волнуют родителей.
- Многие родители уверены, что основная подготовка заключается в том, чтобы еще до школы обязательно научить малыша читать, писать и считать. Однако не это является главным.
- Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние здоровья вашего малыша. Многолетний опыт врачей, физиологов, гигиенистов доказывает, что дети ослабленные, часто болеющие, имеющие хронические заболевания с трудом переносят новый непривычный режим и учебную нагрузку.
Быть готовым к школе уже сегодня — не значит уметь читать, считать и писать.
Быть готовым к школе — значит быть готовым всему этому научиться.
Л.А. Венгер, А.Л. Венгер
- Ребенок должен быть готов к новому этапу жизни и новому виду деятельности — учебной.
- Для успешного обучения в школе к моменту поступления ребенок должен иметь определенный уровень физической, личностной, умственной зрелости. Медицинская комиссия определяет уровень физической зрелости.
- Психолог и педагог определяют уровень личностной готовности ребенка к обучению, который предполагает:
— умение правильно строить свои отношения со взрослыми;
— умение обращаться со сверстниками;
— отсутствие заниженной самооценки и страха неудачи. - Статус школьника — это качественно новая ступень в жизни ребенка. Психологическая готовность к учебной деятельности, сформированное желание учиться — вот самое главное при переходе в это качество.
- Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь, восприятие, внимание, работоспособность. Так называемые «школьно- значимые функции», без которых не может быть успешного обучения по любой из программ, помогут ребенку привыкнуть к систематическому обучению, а значит, комфортно чувствовать себя в школе.
- К этим функциям относятся:
— развитие мелкой мускулатуры пальцев (тонкая моторика).Эта функция одна из самых важных. Чем лучше развита мелкая мускулатура пальцев, тем успешнее будет учиться ребенок в школе.
Развитие руки связано и с развитием определенных центров мозга;
— умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги: лево — право, верх — низ, центр;
— умение действовать по правилам;
— умение слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию;
— понимать и удерживать в памяти инструкцию учителя и правильно выполнять ее;
— умение организовать свою деятельность. - При подготовке ребенка к школе особое внимание надо уделить развитию речи, а именно:
— качеству звукопроизношения (все ли звуки выговаривает ваш ребенок и произносит без дефектов);
— умение строить предложение, не нарушая связи слов в нем;
— правильному употреблению предлогов;
— умению отвечать на вопросы по прочитанной сказке, рассказу, стихотворению;
— составлению предложений по одной картинке и рассказу по серии сюжетных картинок. - Перед школой ребенка полезно показать логопеду, так как очень часто, привыкнув к речи своего малыша, родители не слышат имеющихся нарушений и дефектов.
- К моменту поступления в школу ребенок должен достичь зрелости не только в физическом и социальном отношении, но и определенного уровня умственного и эмоционально — волевого развития.
- Учебная деятельность требует определенного запаса элементарных понятий и знаний об окружающем мире. Ребенок должен уметь обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира, планировать свою деятельность и осуществлять самоконтроль — то есть владеть мыслительными операциями.