Ссылка на сайт shik16.ru
  • Рейтинг РусОбр. Голосуйте за наш сайт! Проголосуй за наш сайт
  • Наш сайт — лауреат всероссийского конкурса сайтов в номинации «САМЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ»!

    Лауреат всероссийского конкурса сайтов

Вакансии

Объявления:

  • Последние новости
    на сайте shik16.ru

День варенья!

    3 Марта

    Ващенко Кирилл 7-а Муртазина Эллина бывший ученик

    4 Марта

    Комаров Вадим 10 Кузнецова Екатерина 11 Сергеева Ольга 11

Типы родительско-детских отношений. №1

  1. Здравствуйте! Вас приветствует педагог — психолог школы — интерната № 16 — Лапина Мария Николаевна.

    Из предыдущей темы мы с вами знаем, что личность ребенка, его обучение и поведение изменяется согласно возрастным периодам. Хочу продолжить актуальность проблемы «Влияние межличностных отношений в семье на социально-психологическую адаптацию личности ребенка во все периоды его развития». Изучая проблему межличностных отношений в семье, пришла к выводу, что психологическая деформация семьи, нарушение системы межличностных отношений и ценностей в ней оказывают мощнейшее влияние на негативное развитие личности ребенка, подростка, приводя к различным личностным нарушениям — от социального инфантилизма до асоциального поведения. Семья является важнейшим институтом социализации личности. Именно в семье человек получает первый опыт социального взаимодействия. Сегодня мы рассмотрим родительско-детские отношения на этапе младшего школьного возраста.

  2. Напоминаю особенности младшего школьного возраста (6 — 11 лет) — это импульсивность, непоследовательность в поступках и отношениях, недостаточная ответственность, часто дети отвергают ценности родителей, но вместо этого не в состоянии предложить ничего своего.

  3. Перейдем к типологии родительско-детских отношений, которые чаще всего используются родителями при взаимодействии с детьми.

  4. Тип взаимоотношений — позитивный интерес

  5. Положительное отношение к детям основанное на психологическом принятии, как отношение к маленькому ребенку, который постоянно требует внимания, заботы, помощи, который сам по себе мало что может. При таком стиле родительско — детских отношений поощряется обращение за помощью в случаях ссор или каких-либо затруднений, с одной стороны, и ограничение самостоятельности — с другой. Наряду с этим, отмечается фактор потворствования, когда родитель находится как бы «на побегушках» и стремится удовлетворить любое желание ребенка.
  6. Тип взаимоотношений — директивность

  7. Жесткий контроль со стороны родителей, тенденция к легкому применению своей власти, основанная на амбициях и не приветствующая при этом выражения собственного мнения ребенка. Такие родители больше полагаются на строгость наказания, упрямо считая, что они «всегда правы, а дети еще слишком малы, чтобы судить об этом».
  8. Тип взаимоотношений — враждебность

  9. Враждебность описывается как подозрительное отношение к семейной среде и дистанция по отношению к ее членам (в частности, к детям). Подозрительное поведение и отказ от социальных норм приводят родителей, как правило, к отгороженности и возвышению себя над собственными детьми.
  10. Тип взаимоотношений — автономность

  11. Автономность исключает какую-либо зависимость от ребенка, его состояния, требований. Отрицаются также какие-либо формы заботы и опеки по отношению к детям. Такие отношения оцениваются подростками как снисходительные, нетребовательные. Родители практически не поощряют детей, относительно редко и вяло делают замечания, не обращают внимания на воспитание.
  12. Тип взаимоотношений — непоследовательность

  13. Под непоследовательностью воспитательной практики, со стороны родителей, понимают резкую смену стиля, приемов, представляющих собой переход от очень строгого — к либеральному и, наоборот, переход от психологического принятия к эмоциональному ее отвержению.

  14. Рассматривая основные типы родительских отношений, необходимо иметь в виду влияние каждого из них на формирование поведения и определенных черт личности ребенка.

  15. Позиция отвержения (враждебности, непоследовательности) способствует формированию у ребенка таких черт, как агрессивность, непослушание, сварливость, лживость, наклонность к воровству и асоциальному поведению. Эта родительская позиция тормозит эмоциональное развитие детей. В ряде случаев она вызывает у них пугливость, беспомощность.

  16. Если родители проявляют позицию (автономности) уклонения от общения со своим ребенком, то он может вырасти человеком, неспособным к установлению прочных эмоциональных связей, следовательно, эмоционально неустойчивым. Чаще всего такие дети неспособны к настойчивости и сосредоточенности в учебе, недоверчивы, боязливы, у них нередки конфликты с родителями и школой.

  17. Родительская позиция чрезмерной требовательности (директивности) очень часто лишает ребенка веры в собственные силы, воспитывает у него неуверенность, робость, чрезмерную впечатлительность и покорность, мешает сосредоточенности. У него могут появиться трудности в учебе и в отношениях с окружающими людьми.

  18. При родительской позиции (позитивный интерес) признания прав ребенка он постепенно вырабатывает дружеское, лояльное отношение ко всем членам семьи. Дети таких родителей больше полагаются на себя и стараются быть по возможности независимыми. Эти дети более инициативны, что благоприятствует возникновению у них творческого начала.
  19. Родительская позиция чрезмерного оберегания может вызывать у ребенка запаздывание социальной зрелости. Зависимость от матери или отца, пассивность, отсутствие инициативы, податливость и поведение типа «избалованное дитя» может сформировать у ребенка, с одной стороны, чрезмерную самоуверенность, высокое мнение о своей личности, дерзость, чрезмерную требовательность и даже тиранию по отношению к родителям, а с другой стороны — беспокойство, постоянное чувство тревоги, боязни.
  20. Снятию межличностного конфликта ребенка и взрослого обычно способствует установление между ними доверительных, дружеских взаимоотношений, взаимного уважения. Для нормального развития человека любого возраста необходимы постоянные, строящиеся на положительной эмоциональной основе, открытые и доверительные взаимоотношения с окружающими людьми. Для детей это — взаимоотношения с родителями, учителями, сверстниками. Ведь только с их помощью подросток может успешно решить сложные внутренние проблемы, волнующие его.

  21. Воспитание детей - неотъемлемая часть жизни семьи, оно не может существовать отдельно. Дети в нашей жизни стали для многих родителей настолько серьезной проблемой, что довольно часто педагогика становится символом невероятной скуки, предлагаю задуматься о воспитании семей, а значит, в первую очередь учиться быть родителями. Древний принцип педагогики — воспитание детей надо начинать с себя.

  22. А теперь, уважаемые родители, приглашаю к размышлению:

  23. Хорошо ли вашему ребенку в семье? Чувствует ли он себя уютно в кругу семьи? Как, по-вашему, воспринимает себя ребенок, у которого нет тесных отношений в собственном доме и с родителями? Любят ли ваш сын или дочь находиться дома? Любят ли ваши дети быть дома тогда, когда вы дома?

  24. Психологический словарик:
  25. Инфантилизм (от лат. — детский) — психическое развитие ниже возрастного уровня.

  26. Асоциальное поведение — нарушение норм и правил поведения.


Назад

Темы:

Сcылки, рейтинг, статистика:

      Наш сайт — лауреат всероссийского конкурса сайтов в номинации «САМЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ»!

      Лауреат всероссийского конкурса сайтов


        Intel® Education Galaxy


      Дистанционное обучение

      Союз образовательных сайтов

    Реклама:

   вверх