- Рейтинг РусОбр. Голосуйте за наш сайт!
- Наш сайт — лауреат всероссийского конкурса сайтов в номинации «САМЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ»!
Вакансии
Объявления:
- Последние новости
на сайте shik16.ru
День варенья!
- Новые статьи школьного психолога на сайте shik16.ru
- Презентация психолога школы
- Проблема взаимоотношений детей и родителей
- Проблема взаимоотношений детей и родителей
- Оценка успеваемости ребенка родителями или 9 правил
- Наказание ребенка
- 5 причин по которым не стоит бить ...
- Не кнут и не пряник
- Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий
- Типы родительско-детских отношений.
- Общение с ребенком. Разрешение проблем.
3 Марта
Ващенко Кирилл4 Марта
Комаров ВадимОценка успеваемости ребенка родителями или 9 правил
-
Как уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками?
Правило первое:
двойка, а для кого-то и четверка — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребенок ждет от родителей не упреков, а спокойной помощи.
Правило второе:
чтобы избавить ребенка от недостатков, постарайтесь выбрать один — тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нем.
Правило третье:
выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребенком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого.
Правило четвертое и центральное:
хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Помогать ребенку отделить оценку его личности, от оценки его работы.
Правило пятое и самое трудное:
оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами «соседского Толика».
Правило шестое:
чаще хвалите; строя оценочные отношения с собственным ребенком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить.
Правило седьмое:
выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в свои учебные усилия. Оценивать детский труд надо дробно. При такой оценки у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи.
Правило восьмое:
не ставьте перед ребенком невыполнимые цели — они должны быть реальные, и он попытается их достигнуть.
Девятый принцип:
ребенок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение себя оценить является необходимым компонентом умения учиться — главного средства преодоления учебных трудностей.
Для того, чтобы все правила оказались действенными, необходимо их последовательно соблюдать. Успеха Вам!
Назад
Темы:
Сcылки, рейтинг, статистика:
- Наш сайт — лауреат всероссийского конкурса сайтов в номинации «САМЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ КОНТЕНТ»!
Intel® Education Galaxy
Дистанционное обучение