Объявления:

Что новенького?

    17 марта 2009 года
  • На сайте, в разделе «Нормативные документы» размещен УСТАВ школы-интерната №16.
    16 марта 2009 года
  • Добавлены фотографии наших педагогов. Посмотреть.
    14 марта 2009 года
  • Фотогалерея. Новые материалы. Веселые старты.
  • 1-е классы с родителями!
    25 февраля 2009 года

День варенья!

    4 Июня

    Калинин Андрей 8-а

    5 Июня

    Самарцева Дарья 6-а

    6 Июня

    Антипова Алена 4-а

Вакансии:

  • Школе-интернату №16 на следующий учебный год (2009-2010) требуется учитель математики.
  • При приеме на работу рассматривается:
     — резюме, в котором указано:
    ВУЗ, год окончания, специальность, квалификационная категория (разряд), владение навыком использования ИКТ в урочном пространстве, творческая активность, коммуникативные способности.
     — после рассмотрения резюме — собеседование.
  • Если наша информация Вас заинтересовала, ждем резюме по электронному адресу:mitya194@mail.ru

ШИК-times. Вечные ценности

Говорит: учитель русского языка и литературы, Хаметова И.Н.

Хаметова И.Н.

Чего я хочу от жизни?

«…Я не хочу ни властвовать, ни подчиняться, я не хочу ни обманывать, ни притворяться, я хочу быть независимой, я не хочу никому поддаваться, хочу быть свободна, не хочу быть обязанной ничем, чтобы никто не смел сказать мне: ты обязана делать для меня что-нибудь!

Я хочу делать только то, чего буду хотеть, и пусть другие делают так же; я не хочу ни от кого требовать ничего, я не хочу стеснять ничьей свободы и сама хочу быть свободна...»

Этот отрывок из романа Н.Г. Чернышевского «Что делать?» позволяет поговорить о таком важном понятии, как свобода. Можно ли жить так, как хочется героине романа Н.Г. Чернышевского? В чем суть свободы? Я приглашаю вас к разговору…

Свобода – это не значит, что можно, допустим, сделать уроки, и делай, что хочешь. Свобода – это, когда в какой-нибудь сложной ситуации ты делаешь то, что подскажут тебе твое сердце и душа. Быть свободным – это не значит не слушаться родителей. Это, наоборот, слушать других, слушать самого себя. Тогда свобода придет к тебе.

Бондаренко Настя, 4 класс А

Свобода – это полная независимость от всего и всех. Полная свобода – полное одиночество. По сути, свободный человек должен быть свободен и независим. Свободен от общения, эмоций, любви… Он не должен ни в чем нуждаться: ни во сне, ни в еде, ни в других естественных потребностях. Из всего этого можно сделать вывод, что полной свободы нет. Да это по сути так и есть! Но каждый человек должен иметь право на свободу выбора. Если у человека есть свобода выбора, он выбирает свободу.

«Ты свободен днем, под солнцем, и ты свободен ночью, под звездами. Ты свободен, когда нет ни солнца, ни луны, ни звезд. Ты свободен, даже когда закроешь глаза на все сущее. Но ты, раб любимого тобой, потому что ты любишь его. И ты раб любящего тебя, потому что он тебя любит…» (Д.Х. Джебран)

Луданов Павел, 11 класс

Как я понимаю выражение «быть свободным человеком»?

Я считаю, что быть свободным не всегда хорошо. Например, если быть свободным человеком и ничего не делать, то в будущем будешь очень глупым. И получается, что у человека, который был свободным, нет будущего. Лучше всего быть занятым человеком.

Воеводин Дима, 4 класс А

Вся история человечества состоит из двух противоположных стремлений: стремление к упорядочению и стремление к свободе.

Конечно же, каждый из нас хочет быть свободным, это в природе человека. Стремление быть свободным в творчестве, в поведении, в отношении к другим людям, в своих решениях и поступках.

Но наша свобода заканчивается ровно там, где начинается свобода других людей. Ведь, если каждый из нас будет делать только то, что он желает, начнется хаос.

Вопрос о свободе недаром один из вечных, и почти каждый человек на земле пытался ответить на него.

Лично я считаю, что истинная свобода – это свобода внутренняя. Многие люди скованы не то что в поведении, а скорее по отношению к своему внутреннему миру. И вот это уже проблема саморазвития и самосовершенствования.

Шарапова Анна, 11 класс

Быть свободным человека – быть независимым от другого человека. Делать то, что захочешь, но в меру. Можно быть свободным человеком так, чтобы от этого не было вреда другим. Если человек такой, то можно сказать, что он свободный.

Борисенко Алла, 4 класс А

На мой взгляд, многие бы хотели жить так, как говорит героиня романа Н.Г. Чернышевского, но не всегда получается жить беззаботной и свободной жизнью.

С одной стороны, я согласна с героиней в том, что, живя такой жизнью, которая не обязывает ни к чему, человек действительно становится свободным, свободным от всего. Но с другой стороны... мы живем в этом мире не одни, рядом с нами находятся близкие нам люди, которых мы любим и оберегаем. Делая только то, что хотим, мы часто отвергаем их. Ведь иногда надо идти на компромиссы, чтобы не делать друг другу больно. Нужно находить ту золотую середину, в который бы человек, обретая свободу, не обретал одиночество…

Дятленко Анастасия, 11 класс

Свобода – это понятие распространенное. Нужно быть свободным в меру. Лично я завидую старшеклассникам: они делают, что хотят, их никто не ограничивает сильно. А начальная школа? Туда - нельзя, то – нельзя. Иногда уже хочется быть взрослее. Но, все-таки, могут быть проблемы. Если не отвечаешь за себя, то можно так подставить взрослого или отвечающего за тебя человека. Лучше быть ограниченным в свободе, чем чересчур свободным.

Бекишева Анна, 4 класс А

В мире нет абсолютно свободных людей. В той или иной степени они лишены свободы, зажаты в определенные рамки. Рамки законов, рамки общественного мнения, рамки воспитания, цензуры, критериев добра и зла. Но, если кто-то считает такое отсутствие свободы лишним, то он явно расходится во мнении со мной. Не будь этих ограничений, не было бы ни заповедей, ни законов, ни морали. Выбор остается за каждым человеком. И каждый человек свободен в этом выборе.

Табачкова Вероника, 11 класс


2008 год

Октябрь
Март
Январь

2007 год

Ноябрь
Октябрь
Октябрь: День учителя
Апрель — май
Январь — февраль

2006 год

Ноябрь: Юбилейный номер

2005 год

Ноябрь — Декабрь
Сентябрь

   вверх